Международный день школьных библиотек

6

Международный день школьных библиотек (International School Library Day) – достаточно молодой праздник, в России стал отмечаться с 2008 года. Библиотекари стараются популяризировать чтение книг и библиотеки среди учащихся. В 1999 году по рекомендации ЮНЕСКО был организован День школьных библиотек. Цель проекта – привлечение общественности к сохранению и формированию литературных запасов библиотечных фондов школ. Спустя 6 лет Питер Дженко, глава Международной ассоциации школьных библиотек, утвердил праздник. БИБЛИОТЕЧНЫЕ БУДНИ Школьные библиотеки играют важную роль в образовательном процессе. Сюда приходят перед началом учебного года: вдыхая аромат типографской краски, набивают учебниками рюкзаки. В библиотеку ведут первоклассников для лекций о добре и зле, знакомстве с литературными героями. В тишине читального зала корпят над рефератами ученики старших классов. В глубине рядов педагоги листают профильную литературу. Несмотря на значимость в образовательной и воспитательной деятельности, школьные библиотеки, зачастую, находятся не в лучшем состоянии. Недостаток современной художественной литературы, требующие замены шедевры мировой классики, плохое техническое оснащение – основные проблемы школьных читален. О ТОМ, КАК ЗАРОДИЛАСЬ ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЯ Библиотекарь – одна из древнейших профессий. Первые специалисты появились в 2500 г. до н.э., когда фондовые хранилища представляли собой склад папирусных свитков и табличек из глины. Мастера хранения и ведения учета тогда назывались писцами. Слово «библиотекарь» впервые прозвучало в Древней Греции, и означало оно – собрание книг. Трудились на этом нелегком поприще рабы. В Средние века инициативу перехватили монахи. Они занимались классификацией книг, следили за порядком в хранилище, переписывали церковные догматы. Первые крупные библиотеки появились в эпоху Возрождения: Л. Медичи и Ватиканская. В России развитие профессии началось в 1307 году, когда Я. Мудрый собрал писцов для кропотливой переписи греческих подлинников. Обязанности школьного библиотекаря XXI века включают не только выдачу учебников и поиск книг, но и: • ведение учета; • классификацию книг; • составление библиографических справочников; • контроль над состоянием изданий. Несмотря на обилие электронных носителей, позволяющих читать книги, аромат шероховатых листьев и тишина читальных залов по-прежнему пользуются популярностью. ПРАЗДНИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ ДНЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК Официально событие отмечается в 4-й понедельник октября, но, на самом деле, в большинстве стран школьным библиотекам посвящают целый месяц. В октябре проводят такие акции, как: • сбор макулатуры; • чтение вслух; • обсуждение литературных героев; • добровольный дар книг школе; • буккроссинг. Для библиотекарей организуют семинары, конференции, международные съезды.