Школьные методические объединения
Руководители методических объединений гимназии на 2023-2024 учебный год:
· гуманитарных и общественных дисциплин Беляеву А.М., учителя русского языка и литературы;
· физико-математических и естественнонаучных дисциплин Гулик С.Л., учителя географии;
· иностранных языков Приходько Е.В., учителя иностранного языка;
· практико-ориентированных дисциплин Давыдову Я.П., учителя физической культуры;
· объединение педагогов начального образования Хонякину Е.В., учителя начальных классов;
· объединение классных руководителей Приходько С.С., социального педагога.
Основные направления работы методического объединения
К основным направлениям работы методического объединения педагогов (далее – МО) относятся:
- развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса;
- обеспечение качества образования;
- диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов.
Основные направления работы МО |
Деятельность по реализации |
Документация |
|
1.Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса |
|||
1.1.Кадровые |
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
Направление педагогов на курсы повышения квалификации (на основе выявленных проблем осуществления эффективной профессиональной деятельности и задач развития образовательного учреждения) |
Картотека кадров.График и тематика прохождения учителями МО курсов повышения квалификации |
Контроль участия педагогов в окружных и городских мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности в межкурсовой период |
План окружных и городских мероприятий |
||
Организация участия в системе обмена опытом, подготовка публикаций |
План мероприятий по обмену опытом; список публикаций учителей |
||
Выбор тематики самообразования и представление результатов |
Перечень тем самообразования и график представления результатов |
||
Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков |
График проведения открытых уроков |
||
Обеспечение участия в сетевом взаимодействии |
Перечень ссылок на используемые сетевые ресурсы |
||
Организация наставничества |
План работы наставников |
||
Экспериментальная деятельность учителей |
Оказание помощи в проведении педагогических исследований, организации инновационной деятельности |
Перечень тем педагогических исследований; представление результатов инновационной работы |
|
Участие в профессиональных конкурсах |
Подготовка к участию в профессиональных конкурсах |
Список участников, положения и условия профессиональных конкурсов |
|
Аттестация |
Помощь в подготовке портфолио учителя, аттестационных документов |
График прохождения аттестации |
|
1.2.Нормативно-правовые |
Обеспечение педагогов нормативными документами. Внесение предложений по формированию учебного плана |
Подборка документов, регламентирующих образовательную деятельность |
|
1.3.Программно-методические |
Обеспечение педагогов образовательными программами, помощь в составлении тематического планирования. |
Рабочие программы учебных курсов, согласованные планы интегрированных курсов |
|
Знакомство педагогов с методическими рекомендациями по основным направлениям деятельности |
Подборка методических рекомендаций |
||
1.4. Дидактические |
Помощь учителю в подборе и систематизации дидактического материала |
Паспорт кабинета |
|
1.5.Материально-технические |
Подготовка перечня необходимого учебного оборудования |
План развития кабинета |
|
2. Обеспечение качества образования |
|||
2.1. Урочная деятельность |
Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков |
График проведения открытых уроков |
|
2.2. Внеурочная работа по предмету |
Формирование системы внеурочной деятельности; совместная подготовка и проведение внеурочных мероприятий |
План внеурочных мероприятий |
|
2.3. Предметные олимпиады и конкурсы |
Организация, проведение и анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников |
Протоколы проведения и анализ школьного этапа олимпиады |
|
Организация подготовки участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников |
План подготовки участников муниципального этапа |
||
Контроль участия обучающихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников |
Список участников, результаты, анализ муниципального этапа |
||
Организация подготовки обучающихся к участию в школьных, окружных и городских предметных (межпредметных) олимпиадах и конкурсах |
Списки участников, результаты и анализ участия |
||
Организация работы с мотивированными и одаренными обучающимися |
План работы с одаренными детьми |
||
3. Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов |
|||
3.1. Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов |
Проведение школьных диагностических работ |
План проведения и анализ работ |
|
Анализ окружных, городских диагностических работ |
Анализ диагностических работ |
||
Анализ итогов промежуточной диагностики и учебного года |
Анализ итогов; план предупреждения неуспешности в обучении |
||
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации |
План подготовки к итоговой аттестации; экзаменационные материалы; анализ результатов |
||
Подготовка к тестированию, проводимому в процессе аккредитации |
План подготовки к аккредитации; материалы диагностических работ; анализ результатов |
||
3.2. Анализ результатов мониторинга |
Обеспечение выявления причин полученных результатов всех диагностических работ |
Анализ результатов мониторинга |
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения